Топ-10 советов по озвучке электронных курсов

среда, 10 сентября 2014
Аватар пользователя Оксана Бондаренко
10 сентября 2014, Оксана Бондаренко

Большинство электронных курсов содержат звуковые дорожки, как для сопровождения тестовых слайдов, так и для озвучки анимированных персонажей. Поэтому запись аудио-скриптов становится неотъемлемой частью работы многих e-learning специалистов.

Но, к сожалению, сегодня не так много обучающих курсов или материалов на тему: «Как создать аудио-скрипт, который привлечет внимание аудитории и улучшит обучение». В нашей статье мы предлагаем 10 советов по написанию самых эффективных аудио-скриптов для электронных курсов.

 

Совет 1: Обращайтесь к аудитории электронного курса во втором лице

Адресуйте сообщение обучающемуся, используя слово «вы». Обращение во втором лице обеспечивает большую запоминаемость действий, которые нужно совершить ученику. Например, сравните:

- третье лицо: Персонал должен мыть руки каждый раз после осмотра клиента для предотвращения распространения заболевания

- второе лицо: Мойте руки каждый раз после осмотра пациента для предотвращения распространения заболевания

Второе лицо обеспечивает адресность, особенно в повелительном наклонении.

 

Совет 2: Следите за соответствием навигации и голоса в электронном курсе

Для того, чтобы написать хороший сценарий для озвучки электронного курса, вы должны знать, какими будут интерактивные элементы в курсе, где они расположены, когда появляются всплывающие окна и т.д.

Аудио-скрипт должен соответствовать экрану, в противном случае у ученика может возникнуть когнитивный диссонанс, и он будет отвлекаться на то, чтобы сопоставить видео и аудио, вместо того, чтобы сосредоточиться на изучении материала.

 

Совет 3: Правильно указывайте порядок условий и действий в электронном курсе

Мы живем в занятом мире и зачастую пытаемся избрать кратчайший путь. Поэтому от того, как вы выстроите фразу, зависит дальнейшее поведение ученика.

Так, если вы указываете условие после действия, большая часть аудитории совершит действие без прослушивания условия:

- Когда завершите упражнение, нажмите кнопку «Далее»

- Нажмите кнопку «Далее», когда завершите упражнение

При прослушивании второй фразы большинство учеников кликнут кнопку «Далее» прежде, чем дослушают условия, указанные во второй части предложения.

 

Совет 4: Используйте действительный залог

Действительный залог показывает, кто или что совершает действие. Обратите внимание на пример:

- Технологи тестируют продукты во время производства (действительный залог)

- Продукты проходят тестирование во время производства (страдательный залог)

При использовании страдательного залога, в данном случае остается неясным, кто же проводит тестирование продукта. Технолог, изучая электронный курс, не поймет, что тестирование продукта является его должностной обязанностью.

 

Совет 5: Короткие предложения облегчат восприятие

Длинные предложения довольно трудно читать, не потеряв общий смысл. А при прослушивании вникнуть в суть еще труднее. Учащиеся могут легко запутаться и, в итоге, перестать слушать совсем.

При записи аудио-скрипта для электронного курса, сокращайте длинные предложения, разбивайте их на несколько частей. Этим вы облегчите запоминаемость материала для обучающихся.

 

Совет 6: Используйте яркие необычные персонажи в электронном курсе

Сделайте персонажи электронного курса запоминающимися. Проанализируйте, что поможет аудитории запомнить персонаж, какие элементы, интонации, качества. Ведь именно запоминающийся персонаж может стать основной причиной возникновения интереса к материалу электронного курса.

 

Совет 7: Расскажите интересную историю

Один из самых эффективных методов для запоминания материала – создание сюжета, который вовлекает учащегося в электронный курс.

Сюжет должен состоять из трех частей:

• Знакомство с персонажами и основным содержанием курса

• Центральная часть сюжета, которая содержит конфликт или проблему

• Финал, в котором разрешается проблема

 

Совет 8: Привлекайте актёров для озвучивания электронного курса

Подавляющее большинство разработчиков электронных курсов для озвучки используют голоса, которые не оказывают эмоционального воздействия на аудиторию курса. Это хуже, чем скучно.

У вас может быть самый прекрасный сценарий в мире, но если он не имеет эмоционального эффекта, то учащийся пропустит его мимо ушей. Плохой закадровый голос хуже, чем отсутствие голоса вообще.

Озвучка не обязательно должна осуществляться профессионалами. Найдите такой голос, который будет звучать эмоционально и натурально.

 

Совет 9: Приобретите хорошую аппаратуру для записи

Чтобы приобрести вполне качественную аппаратуру для записи звука, приличный цифровой диктофон и микрофон, потребуются не такие уж крупные инвестиции (порядка $300).

НИКОГДА не используйте встроенный микрофон вашего компьютера для записи звуковых дорожек электронного курса. Звук, записанный при помощи таких микрофонов, самый низкокачественный.

 

Совет 10: Звуковые эффекты сделают ваш электронный курс богаче

Нас всегда окружают разнообразные звуки: урчание мотора, стук дождя по крыше, шум ветра и т.д. Как разработчики электронных курсов, мы должны стараться имитировать окружающую среду в озвучке курса. Будьте уверены, результат превзойдет все ожидания!

Статья создана при использовании материала электронного издания

Learning Solutions magazine

.