Аттестация персонала становится невероятно простой с помощью электронного тестирования

среда, 15 июля 2015
Аватар пользователя Анна Ломакина
15 июля 2015, Анна Ломакина

В прошлой статье речь шла об электронном обучении, как о наиболее выгодном методе адаптации сотрудников. Сегодня мы поговорим
о втором способе повышения эффективности бизнеса - использовании электронного обучения для аттестации персонала.

При большом количестве работников, территориально-распределенных по разным городам, и при наличии слабой корпоративной культуры топ-менеджеры и руководители зачастую теряют уверенность в соблюдении стандартов работы и ведения бизнеса.

Статистика говорит о том, что работники делятся на 3 основных класса: звезды, середнячки и безнадеги. И абсолютное большинство,
как вы можете догадаться, это середнячки – работники, стабильно выполняющие поставленные задачи по указке, и не стремящиеся достичь новых высот.

Каждый руководитель понимает, что необходимо определить некую планку, которая будет являться ориентиром для работников.
И выставляться эта планка должна для уровня середнячков, по трем простым причинам:
• во-первых, звезды коллектива уже превзошли ожидания руководителей и не ориентируются на остальных, они двигаются вперед самостоятельно,
• во-вторых, безнадеги в большинстве случаев демотивированы, либо просто не обладают достаточными умственными способностями, чтобы вырваться в группу середнячков и побороться за место под солнцем,
• в-третьих, основной контингент любой организации - это середнячки.

Поэтому именно на таких людей направлены современные технологии обучения и аттестации персонала.

Персоналу необходимо давать базовые знания и регулярно их проверять

Инструменты электронного обучения позволяют организовать эффективную работу с основной массой сотрудников, и управлять
ими на уровне установленных стандартов.
Такой подход не сделает
из сотрудников звезд, однако обеспечит им необходимую базу
и будет держать их в форме.

Многие руководители не проводят регулярных аттестаций персонала
и не выставляют этот самый ориентир, а ведь это оказывает прямое негативное влияние на бизнес.

Если вы являетесь руководителем, то задумайтесь о пользе аттестации персонала и начните ее проводить. Определите уровень компетенций, которыми должны обладать ваши сотрудники и оцените полученный результат. Поверьте, он скажет вам о многом.

Аттестация персонала - это целый комплекс мероприятий, целью которого является оценка и определение уровня компетенций работников компании. Для аттестации персонала могут использоваться различные инструменты – оценка 360, ассессмент-центр, тестирование
и другие.

Каждый из видов оценки имеет свои особенности и применяется
в зависимости от желаемого результата и нужд бизнеса.
Например, если в организации не проводится плановая аттестация персонала, то на первых парах для нее более чем подойдет массовое электронное тестирование. С этой задачей с легкостью справляются инструменты e-learning.

Однако, использование ИТ-технологии для аттестации персонала
не решает всех задач, нужно не забывать о главной составляющей всего процесса - самих вопросах тестирования.

От них напрямую зависит подлинность и объективность результатов аттестации персонала. Давайте поговорим о том, как создать хороший тест.

Тестирование является неотъемлемой частью корпоративного учебного процесса. Менеджеры по обучению и руководители часто уделяют больше внимание тестированию сотрудника, нежели материалам учебного курса – по ряду причин. Тем не менее, несмотря на то,
что важность тестов осознается, методология их составления
и формулировка самих вопросов оставляет желать лучшего.

Так как же создать сбалансированные тесты и какие типы вопросов лучше использовать для аттестации персонала?
Прежде чем ответить на эти вопросы давайте подумаем,
а какие функции выполняют тесты?

• Они помогают определить спектр и глубину знаний сотрудника,
как имеющихся, так и полученных на рабочем месте
• Они служат источником обратной связи корпоративного образовательного процесса
• Они сами по себе дают возможности для обучения
• Они служат основой для аттестации персонала
• Они дают представление о том, как выглядит процесс обучения сейчас, и о том, как сделать его лучше.

Известно, что главной целью всех экзаменов и испытаний является оценка знаний и навыков и определение поля для дальнейшего обучения.
В сущности, только тесты и экзамены представляют собой универсальные средства для оценки и аттестации персонала – они отражают реальную картину происходящего и наилучшим образом выявляют слабые места в корпоративном обучении.

Однако, чтобы получить максимально правдивые результаты, нужно уделить особое внимание составлению электронного тестирования.
Чем меньше двусмысленных вопросов содержит тест, тем четче будут его результаты.

Далее я дам вам несколько важных рекомендаций, которые помогут наиболее точно оценить знания сотрудников.

12 принципов создания первоклассных тестов

1. Постройте интеллектуальную карту (англ. Mind map), которая будет включать все интересующие вас, как руководителя, разделы – начиная от политики компании, заканчивая профильными темами. Постарайтесь сформулировать минимум один вопрос по каждой категории из карты.
2. Не усложняйте. Хороший вопрос должен быть внятным, нацеленным на проверку знаний, а не на умение распутывать словесную паутину.
3. Включите в тест широкий круг вопросов разного уровня сложности и тематической направленности.
4. При формулировке используйте реальные рабочие ситуации.
5. Придавайте вопросами положительную окраску – это поможет сотруднику лучше усвоить информацию и дать правильный ответ.
6. Пишите коротко и ясно, но не перестарайтесь. Ответ не должен быть очевидным.
7. Убедитесь, что ответы построены в одинаковой форме
и приблизительно равны по длине.
8. Смешивайте. Если вы планируете проводить тестирование последовательно для нескольких групп людей, то меняйте вопросы и возможные ответы местами.
9. Делайте ответы однозначными, избегайте двойной интерпретации вопроса.
10. Правильно структурированные вопросы помогают определить, какие именно знания отсутствуют у сотрудника,
всякий раз, когда он допускает ошибку в ответе.
11. Используйте короткие сценарии, подводящие к вопросам.
Они помогают облегчить понимание темы и укрепить знания.
12. Определите соответствие между уровнями сложности вопросов и баллами, присваиваемыми за правильный ответ.

Помните об этих принципах, когда создаете тест, они помогут вам получить качественную оценку и сделают процесс аттестации персонала более приятным.
И конечно не забывайте о том, что метод электронного тестирования является не только универсальным средством аттестации персонала, но и помощником в закреплении знаний.

Следуя вышеописанным принципам вы не только организуете эффективную аттестацию персонала, но и принесете пользу бизнесу, определив и устранив пробелы в знаниях сотрудников.