Что ожидают от авторского средства?

вторник, 29 октября 2013
Аватар пользователя Оксана Бондаренко
29 октября 2013, Оксана Бондаренко

Для быстрого создания электронных курсов своими силами многие компании используют авторское средство. Какие требования чаще всего предъявляются к таким продуктам?

Авторское средство

Крейг Вейсс, известный аналитик в мире e-learning, опубликовал исследование, посвященное авторским средствам. С источником можно ознакомиться здесь.

А мы решили прокомментировать наиболее интересные результаты этого обзора.

Итак, согласно проведенному Крейгом Вейссом опросу, вот пятерка самых популярных требований к авторскому средству:

1. Функционал для создания интерактивных элементов в курсах (83% опрошенных)

Важно, чтобы способ подачи материала в курсе привлекал не только визуалов, но и кинестетиков, и аудиалов. Конечно, чем больше интерактива в курсах, тем выше запоминаемость и интерес к изучаемому материалу.

2. Переход на HTML5 (83% опрошенных)

Это довольно новое требование, которое говорит о том, что рынок мобильных устройств растет очень быстро. Многие сегодня хотят учиться, используя мобильные технологии. Но здесь нужно иметь в виду российские реалии, так как 80 % сотрудников крупных компаний с распределенной филиальной сетью на территории страны не пользуются мобильными устройствами при обучении.

3. Spell Checker – проверка орфографии (62% опрошенных)

Это, конечно же, полезная функция, но проверяет только орфографические ошибки, а со стилистическими и пунктуационными ошибками очень часто не справляется. Поэтому полностью полагаться на него все же не стоит.

4. Надстройка PowerPoint (54% опрошенных)

Перевод в курс готового материала, который уже имеется в компании в виде презентации, очень распространенное явление. Это проще и в какой-то степени сокращает трудозатраты.

Но при этом не стоит забывать, что в презентации значимой частью являются не только слайды, но и сам докладчик, которого при переносе презентации в электронный вид, больше не будет.

Поэтому очевидно, что если в качестве обучающего контента будут использоваться стандартные тезисные презентации, то в результате мы получим только 5-10 % запоминаемости материала.

Таким образом, изначально к Power Point нужно подходить как к инструменту для создания обучающего курса. А именно: при создании презентации применять приемы и методики обучения.

5. Аудио редактор (52% опрошенных)

Как правило, все аудио редакторы, встроенные в авторское средство, имеют элементарный набор функций. А практически любой независимый профессиональный аудио редактор обладает гораздо большим функционалом.

Поэтому нужно исходить из целей, которые вам необходимо достичь:

- если нужно снабдить слайд несколькими минутами аудио-сопровождения, сделать звук погромче или потише, или вырезать ненужный фрагмент звукового сопровождения, то встроенный аудио редактор для таких задач вполне подойдет,

- но если нужен очень качественный звук и синхронизация звука с происходящим на слайде, придется использовать уже профессиональные средства, потому что инструменты, встроенные в авторские средства таких возможностей не дадут.

      Также в опросе упомянуты еще три требования к авторским средствам:

      - Продвинутые симуляционные инструменты (45% опрошенных)

      Данная функциональность очень важна для курсов, обучающих программному обеспечению.

      Сегодня IT-курсы широко востребованы на российском рынке. И поэтому наличие симуляционного модуля в авторском средстве упростит создание таких курсов.

      - Редактор изображений (44% опрошенных)

      Обычно авторские средства позволяют лишь загружать уже готовую картинку. Более продвинутые авторские средства позволяют поработать с картинкой на элементарном уровне – настроить яркость, сделать рамку, обрезать по краям и пр.

      Если достаточно только этой ограниченной функциональности, то можно пользоваться авторским средством, в противном случае нужна более профессиональная обработка, например, использовать Photoshop или другие графические редакторы.

      - Аватары / видео персонажи (34% опрошенных)

      Многие предпочитают анимировать курсы персонажами, другим же они мешают, отвлекают и раздражают.

      Но наличие в авторском средстве возможности выбрать анимированных персонажей, которые умеют что-то делать, конечно же, является преимуществом.

          А вот и топ-5 функций, которые респонденты мечтают увидеть в авторских средствах в ближайшие два года.

          1. Расширенные авторские инструменты для дизайнеров и разработчиков (86%)

          Такие возможности будут интересны для тех специалистов, которые сами и пишут тексты, и разрабатывают курсы. Например, если человек является и педагогическим дизайнером, и разработчиком в одном лице, ему было бы гораздо удобнее не писать текст сначала в Word, а потом переносить в авторское средство, а совершать все действия сразу в одном инструменте. Это определенно сократит время разработки курса.

          2. Интеграция с другими инструментами / программными продуктами (Dropbox и др.) (71%)

          Например, возможность публикации объектов из Captivate в YouTube есть уже сегодня. А публикация на Dropbox даст возможность работать над созданием курса в любое удобное время, легко обмениваться исходными файлами для совместной работы над проектом, что позволит сделать процесс создания курсов более продвинутым.

          3. Инструмент для создания видео: возможность делать курс в формате видео, редактировать его и пр. (62%)

          Стоит задуматься, насколько необходим этот инструмент в российских условиях, когда Интернет присутствует только на 30 % территории нашей страны, и зачастую скорость передачи данных оставляет желать лучшего.

          Кроме того, существуют профессиональные средства для работы с видео. И, конечно же, инструмент, внедренный в авторское средство, будет повторять функционал лишь частично.

          4. Возможность быстро менять язык внутри электронного курса (52 %)

          В России все курсы создаются на родном (русском) языке. Потребность изменения языка может возникать в крупных международных концернах, имеющих представительства в разных странах.

          5. Преобразователь речи в текст (50%)

          Подобные программы действительно существуют, и их не назовёшь редкостью. Наиболее удачными считаются англоязычные программы, адаптированные к работе с английской речью и текстом, потому что английский – довольно простой язык по сравнению, например, русским. Но даже при всей своей успешности, эти программы не обеспечивают стопроцентного распознавания всех оттенков и нюансов человеческой речи. Если же говорить о русифицированных версиях, то здесь всё гораздо сложнее. Ни одна из имеющихся на сегодняшний день программ-переводчиков не обеспечивает не только высококачественного, но и вообще хоть сколько-нибудь приемлемого результата.

          Будем надеяться, что когда-нибудь взаимодействие компьютер-человек дойдет до того уровня, что компьютеры начнут нас понимать и говорить с нами на одном языке.

              Так сколько же будет стоить и весить такой гигантский конструктор по созданию курсов, который умеет абсолютно все и может заменить все дополнительные инструменты? Насколько просто будет одному человеку освоить весь функционал? Сколько времени уйдет на разработку?

              Затаив дыхание, ждем, будут ли реализованы все эти идеи и каким образом. Интересно, что получится, не правда ли?

                    Исследование прокомментировала Евгения Гусева, руководитель отдела разработки курсов Competentum.