5 факторов, влияющих на скорость электронного обучения

вторник, 14 апреля 2015
Аватар пользователя Анна Ломакина
14 апреля 2015, Анна Ломакина

Есть ряд факторов, оказывающих непосредственное влияние на время прохождения e-learning курса. Все они должны учитываться при оценке потребностей клиентов. В этой статье я расскажу о наиболее важных факторах, которые вам наверняка пригодятся при расчете временных затрат на e-learning.

1. Уровень сложности учебной дисциплины

Как правило, учебные дисциплины с высоким уровнем сложности требуют наличия большого количества иллюстрированных примеров
и пояснений, так как они влияют на степень восприятия материала.
В среднем человек тратит на рассмотрение изображения на экране
от 30 секунд до 1 минуты.

Безусловно, вам нужно продумать не количество создаваемых страниц, а их содержание. Например, если вы создали учебный модуль,
в котором содержится интерактивный элемент, требующий перетаскивания мышью, то его исследование займет больше времени, нежели прочтение стандартного текста на экране монитора.

Если вы создаете веб-страницу, содержащую разный тип данных,
то стоит провести некий тестовый запуск, прежде чем развивать идею дальше. Еще на начальном этапе создания очень важно получить правильное представление о том, как много времени займет процесс
e-learning обучения.

2. Сложность мультимедийных элементов

Структура и интерактивность компонентов вашего электронного курса также являются основными критериями для оценки временных затрат
на e-learning. Задумайтесь, c какой целью вы наполняете курс различными мультимедиа – чтобы сделать его красивее или полезнее?

Включили ли вы высоко интерактивные симуляции, которые раскрывают суть темы учащемуся через сложный процесс, или разветвленный сценарий, приводящий к различным результатам? Или вы поместили на страницу аудиофайл с краткой лекцией, который не требует никаких дополнительных действий от пользователя? И к слову, будет ли у учащегося возможность пропустить это аудио, или он должен будет сидеть и ждать окончания записи, чтобы перейти к следующему уроку?

Если вы не уверены в точности оценки длительности изучения
e-learning контента, технологически сложного или с продвинутым содержанием, то вы можете проанализировать его по отдельности,
с учетом наиболее значимых факторов.

3. Объем текста

Терминология, которую вы используете, и количество текста в материалах для e-learning имеют прямое влияние на скорость обучения. В то время как чтение страницы с текстом, разделенным маркерами и нумерацией, может занять всего несколько секунд, страница, содержащая длинные абзацы, может погрузить учащегося в сон.

Имейте в виду, что мы, люди, читаем в два раза быстрее, чем говорим. И порой, одна минута обучающего видео может рассказать меньше, чем 30 секунд прочтения аналогичной информации.

Еще вам стоит учесть, что в e-learning для текстового наполнения лучше всего использовать крупный размер символов и незамысловатые шрифты. Также вы рискуете увеличить время изучения курса, если будете то и дело использовать шрифты разных видов – человеческому глазу будет не комфортно каждый раз приспосабливаться к изменениям.

4. Временные ограничения в e-learning

Вполне естественно, что некоторые учебные активности e-learning являются замысловатыми и требуют больше времени на проработку. Таким образом, учащемуся понадобится больше времени на реализацию подобных упражнений, тем самым он обеспечит себе возможность корректировки материала.

Если вы создали для пользователя интерактивный элемент, который включает в себя ряд задач по перетаскиванию и кликанью мышью, или обучающую игру, то подобные задания определенно потребуют больше размышлений. Нашему разуму нужно время, чтобы поглотить и обработать информацию, которую дальше нужно поместить в зону долговременной памяти. Это основные человеческие процессы, не терпящие спешки, поэтому если вы хотите, чтобы ваш e-learning курс имел реальную ценность для учеников, учтите этот момент.

5. Знания и умения учащихся

Образовательные, профессиональные и культурные знания вашей аудитории также играют большую роль при расчете временных затрат на e-learning. Например, если вы работаете со взрослым контингентом, который по большей части является новичком в сфере
e-learning, то для него, вероятно, обучение будет происходить медленнее.

Важно исследовать аудиторию заранее и узнать как можно больше о ее предпочтениях и потребностях в получении знаний. Проведение обследования с целью выяснить о наличии опыта прохождения
e-learning и навыков работы с интерактивным контентом до начала обучения также необходимо.

Кроме того, полезно проанализировать, исследовала ли ваша аудитория предлагаемую тему в прошлом. Изучение ранее незнакомой темы существенно увеличивает время на прохождение электронного курса. Пользователи не смогут перемещаться по симуляциям или отвечать на тестовые вопросы достаточно быстро, учитывая, что они не имеют каких-либо предварительных знаний.

Уделяя внимание факторам, перечисленным мной выше, вы сможете не только наиболее точно оценить временные затраты на обучение, но и понять, как использовать имеющийся опыт учащихся в e-learning для получения максимальной отдачи.