Геймификация в бизнесе дает возможность развивать интересы сотрудников

среда, 22 апреля 2015
Аватар пользователя Анна Ломакина
22 апреля 2015, Анна Ломакина

Что рождает конкурентное преимущество на рынке? Почему одни организации процветают, а другие борются за выживание?
Когда мы начинаем анализировать успешные корпорации, то сразу бросаются в глаза их сходства. Все они предлагают великолепные продукты и услуги, постоянно совершенствуются, всегда сфокусированы на нуждах клиентов, но самое главное – они привлекают, а потом воспитывают лучших специалистов.

Персонал является ничем другим, как кровеносной системой любого предприятия. Он представляет корпоративную культуру, служит фундаментом, на котором строится любая коммерческая организация. Когда сотрудники полны решимости и позитивной энергии, дела идут как нельзя хорошо.

Так как же работодателям поддерживать энтузиазм своих подчиненных и сохранить их лояльность? Ответ прост – взаимодействовать! Поразительно то, что именно геймификация в бизнесе является один
из лучших рычагов влияния на внутреннее позиционирование работников и на компанию в целом.

Геймификация в бизнесе – лучший способ вовлечения сотрудников в жизнь компании

Существует мнение, что использование геймификации в бизнесе является одним из самых мощных и ценных инструментов для создания продуктивной обстановки и взаимодействия персонала.
Как вы, возможно, знаете, геймификация в бизнесе подразумевает использование игровых техник и основ в неигровом контексте с целью стимуляции определенного поведения.
Главные атрибуты игр – постановка цели, уровни сложности и система награждений мотивируют участников на достижение конечного результата.

В контексте служебной деятельности сотрудника геймификация
в бизнесе предлагает следующие преимущества:

• Чувство прогресса и ощущение мастерства
• Обратная связь в режиме реального времени
• Универсальное и поэтапное обучение для всех сотрудников
• Возможность получения признания и награды
• Объективность оценки
• Развитие ключевых навыков
• Мотивация на повышение производительности

Геймификация в бизнесе выходит за рамки простой проработки ключевых навыков во всех аспектах деловой среды.
Она дает потенциал для создания единой и последовательной культуры в рамках организации путем укрепления корпоративных ценностей, постановки общих целей и задач.

Также она дает шанс всему персоналу по-настоящему почувствовать себя частью целого, осмыслить свое место в компании и оценить свой вклад в общее дело.

Побуждайте подчиненных работать лучше

Очевидно, что мотивированные работники справляются с работой гораздо быстрее и качественнее, тем самым принося неоспоримую пользу. Когда человек получает возможность учиться и расти
на рабочем месте, он чувствует себя по-настоящему ценным.

Его уровень приверженности напрямую зависит от степени приверженности, которою демонстрирует сама компания и ее руководство.

Вместе с тем, если представить работнику всю организационную структуру предприятия посредством игры и разобрать функции каждого ее блока более детально, то он получит полную картинку происходящего в своей фирме и, возможно, переосмыслит свою ежедневную деятельность. Очень важно, чтобы весь персонал понимал и осознавал свое положение в системе, это поможет привнести вклад в развитие коммерческой деятельности и укрепить корпоративную культуру.

Кстати, в качестве первого шага, отлично подойдет модернизация корпоративного портала с помощью основных принципов геймификации. Если говорить конкретно, то нужно превратить ваш информационный портал в игровое поле! Сделать это очень легко – достаточно поместить в раздел HR несколько конкурсов (подойдут как творческие и рабочие тематики) и опросов для сбора мнений. Также можно добавить раздел
с форумом, где сотрудники компании смогут оставлять обратную связь
о продуктах, создаваемых своей же организацией.

Такой форум несет двойную пользу – с одной стороны он помогает получить объективную оценку продукта и выявить недоработки, а с другой дают работникам почувствовать необходимость и полезность своего мнения для компании. В качестве награды, за хорошие отзывы могут даваться бейджики и присваиваться шутливые звания внутри компании, например, «Лучший критик по дизайну». Согласитесь, что наличие такого простого функционала на корпоративном портале повысит его посещаемость и общую заинтересованность сотрудников
в развитии и обучении.

Если сотрудники чувствуют свою личную причастность к общему успеху, они будут усердно работать над повышением уровня своих профессиональных и деловых качеств, а главное, будут стремиться сделать все возможное для общего блага компании.

Добивайтесь результата

Самая важная и крупная инвестиция в коммерческую деятельность – это обеспечение ценного ресурса специалистов. По данным исследования, проведенного Society for Human Resource Management, фактор вовлеченности и лояльности сотрудников является третьим по важности при оценке успеха коммерческой деятельности.

Если вы согласны с тем, что лояльность работников, сохранение их энтузиазма и энергии имеют решающее значение для эффективности, то вы определенно согласитесь, что создание и поддержание корпоративной культуры должно быть приоритетом для любой организации.

Скачайте наш новый полезный материал и начните использовать принципы геймификации в бизнесе прямо сейчас. Оцените, насколько вырастет интерес ваших сотрудников к своей работе,
к своим коллегам, компании и ее продуктам, и безусловно нынешнем положении на рынке и дальнейшей судьбе предприятия.