Обучение и развитие персонала становится игрой

вторник, 3 февраля 2015
Аватар пользователя Яна Кулагина
3 февраля 2015, Яна Кулагина

Сегодня задача корпоративного обучения состоит в том, чтобы
дать возможность персоналу выполнять те или иные задачи самостоятельно, пережить собственный опыт
. Пассивного лекционного подхода уже недостаточно, чтобы заинтересовать сотрудника той или иной темой, поэтому на пик популярности вышел сравнительно молодой метод обучения и развития персонала - игровой.
Наше поколение настолько увлечено разными новшествами, что порой переносит часть своей личной жизни в виртуальную реальность, что уж говорить о работе. Деловые игры являются одним из наиболее эффективных, а главное увлекательных инструментов в обучении и развитии персонала.

Интересный факт: Первая деловая игра была разработана
и проведена в СССР в далеком 1932 году в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте

Марией Мироновной Бирштейн.

Американская Ассоциация Специалистов по Обучению и Развитию Персонала (ASTD) приводит следующую статистику:

• На сегодняшний день 20% организаций используют деловые игры для обучения персонала
• Уже 89% компаний, использующих игры в обучении и развитии персонала, заявили об их эффективности

Мне кажется, 20% от общего числа мировых организаций очень внушительная цифра. Как вы можете догадаться, в их число в основном входят «сильные мира сего» - крупные аудиторские и фармацевтические компании, промышленные корпорации, ИТ-гиганты
и многие другие. В основном потому, что такой вид обучения и развития персонала является одним из самых дорогостоящих, однако позволяет
в кратчайшие сроки приобретать необходимый практический опыт
и успешно развивать знания и умения в условиях, приближенных
к реальным.

Интересный факт: Платон считал, что о человеке можно узнать гораздо больше во время короткой игры, нежели за год тесного общения.

В процессе изучения направлений деловых игр для персонала я обнаружила очень много вариантов, ориентированных на развитие навыков менеджеров-продавцов. Длительность одной из них, например, варьируется от 1 до 3-х часов, а количество участников может быть более 5-ти человек.

Основной целью деловой игры является развитие навыков продуктивного общения с клиентами. После прохождения всех туров участники смогут молниеносно выявлять потребности и предпочтения потенциальных клиентов, а также самостоятельно строить стратегию ведения переговоров, исходя из запросов и пожеланий собеседника.

Итак, из участников формируются команды продавцов и покупателей
в магазине (выбор специализация магазина зависит от рынка сбыта участников).
Перед продавцами стоит задача продать максимум единиц продукции,
а целью покупателей является приобрести товар, максимально соответствующий их потребностям. На протяжении нескольких раундов продавцу за ограниченный промежуток времени нужно выявить мотивы покупки клиента, его личные предпочтения и пристрастия, одним словом все, чтобы сделать самое выгодное коммерческое предложение.

Сделка считается успешной, если продавец «попадет в цель» и делает покупателю предложение, от которого тот не сможет отказаться.

Данный способ обучения будет особенно полезен тем, кто хотел бы повысить навыки личного общения с клиентами и развить техники активного слушания и постановки вопросов. Если вы хотите сделать обучение и развитие персонала по-настоящему действенным,
то непременно должны остановить свой выбор на этом методе.
Ко всему прочему, он имеет и «командообразовательную» функцию,
что является дополнительным преимуществом.

Еще 3 причины в пользу игрового подхода в обучении и развитии персонала:

1. Игры привлекают
Совершенно очевидно, что люди получают максимум навыков и знаний, когда они поистине заинтересованы в обучении. Абсолютное большинство людей любят играть, пускай и не догадываются об этом. Игры имеют мощное воздействие на наши эмоции через удовольствие от получения наград и духа соперничества.
2. Игровой метод работает!
Анализ, проведенный University of Colorado Denver Business School показал, что участники деловых игр в конечном итоге приобретают на 11% больше фактических знаний и на 14% больше знаний
на основе навыков, чем те, кто проходил стандартные программы
по обучению и развитию персонала. Участники отмечают успехи
на работе и чувствуют себя более уверенными в своих способностях выполнять новые обязанности.
3. Игры обеспечивают безопасную среду
Что вы понимаете под безопасностью? Скорее всего то же,
что и все мы – условия, в которых нам ничего не угрожает и имеет место какой-либо фактор защиты. Обеспечение обучения и развития персонала в комфортных условиях - основная задача работодателя. С этой точки зрения деловые игры незаменимы, они имитируют реальные ситуации, но в то же время дают сотруднику право
на ошибку
и возможность пройти заново тот или иной раунд.
Это дает сотруднику ценный опыт, учит анализировать ошибки
и искать верные решения задач в некритических условиях.

Любая организация, стремящаяся к увеличению прибыли и успешной,
а главное долговременной работе на рынке, хочет, чтобы ее сотрудники были заинтересованы в развитии не только своих компетенций,
но и росте коллективной результативности.
Поэтому, обучение и развитие персонала необходимо выстраивать так, чтобы оно приносило максимальную пользу бизнесу.