Организация процесса обучения для контроля компетенций сотрудников

четверг, 28 августа 2014
Аватар пользователя Оксана Бондаренко
28 августа 2014, Оксана Бондаренко

Классический подход к организации процесса обучения в компаниях-дилерах заключается в следующем:

Сотрудник, поступивший на работу к дилеру, направляется на тренинг – по истечении испытательного срока либо сразу. При этом, не происходит выявление знаний, навыков и умений этого сотрудника. И даже если сотрудник перешел от другого дилера, он также отправляется на тренинг, независимо от того, проходил он этот тренинг ранее у предыдущего дилера или нет.

Отсюда получается схема: пришел сотрудник – сформировалась группа – отправили на тренинг – сформировалась новая группа – снова отправили на тренинг. И так тратятся миллионы рублей в год.

Поэтому возникают следующие проблемы:

• непроизводительная нагрузка на обучающийся персонал,

• отсутствие истории о сотрудниках, мигрирующих между дилерами,

• большая задержка в передаче обучающей информации,

• сложность контроля качества знаний и умений,

• высокие затраты на обучение персонала.

Решением этих проблем может стать организация процесса обучения для управления процессом миграции сотрудников между дилерами.

 

Как происходит организация процесса обучения

При переходе сотрудника от одного дилера к другому у него уже есть своя история:

• Сотрудник уже может обладать какими-то навыками, компетенциями,

• Возможно, он уже обучался на тренингах и показал какой-то уровень знаний,

• В процессе работы сотрудник достиг определенного уровня продаж.

Всю историю достижений сотрудника можно отражать с помощью системы управления обучением, внедренной во всей сети дилеров.

 

Роль LMS в организации процесса обучения

1. Эффективное управление компетенциями дилеров. Как правило, знаниями дилеров управлять значительно сложнее, чем знаниями внутренних сотрудников компании. Дилеры зачастую являются «вольными птицами», поэтому довольно затруднительно контролировать их обучение. Система управления обучением является единой базой для всех дилеров, с возможностью тестирования и оценки компетенций сотрудников.

2. Точечный расход бюджета на обучение сотрудников. Благодаря функции хранения всей информации об истории обучения, LMS позволяет отследить, какое обучение проходил сотрудник ранее и назначить тренинги именно по тем знаниям и навыкам, которые ему действительно необходимы.

3. Автоматическое назначение обучения. Система управления обучением позволяет сформировать индивидуальный план развития компетенций сотрудника по результатам его тестирования и оценки.

4. Непрерывное управление знаниями дилеров в режиме онлайн.

Итак, применение LMS для организации процесса обучения сотрудников дилеров позволяет сэкономить значительные средства, так как обучение будет направлено на развитие именно тех компетенций, которые необходимы конкретным сотрудникам.

 

В результате внедрения LMS и организации процесса обучения достигаются следующие цели:

• Повышается качество работы сотрудников дилеров с клиентами

• Внедряется система регулярного контроля знаний и умений для сотрудников дилеров

• Обеспечивается возможность быстро доносить информацию до дилеров с подтверждением ознакомления

• Появляется инструмент для непрерывного управления знаниями и осведомленностью дилеров

• Существенно повышается отдача от бюджета на обучение дилеров

• Повышается лояльность дилеров к компании

• Создается единая и регулярно пополняемая библиотека знаний и умений для всех дилеров

Хотите узнать, как организовать процесс обучения дилеров для вашей компании? Напишите нам на , и мы поможем вам организовать эффективный процесс обучения с учетом особенностей вашей компании.