Человеческий фактор или почему развитие персонала в организации должно быть приоритетом №1?

пятница, 28 ноября 2014
Аватар пользователя Анна Ломакина
28 ноября 2014, Анна Ломакина

Давайте подумаем, почему развитие персонала в организации может стать тяжелой задачей? Казалось бы, организовывайте тренинги и семинары, ставьте задачи по решению бизнес-кейсов, отправляйте сотрудников на обучающие курсы, в конце концов, намекните сотруднику, что есть множество учебной литературы для профессионального роста. Оказывается, не все так просто. Развитие персонала в организации напрямую связано с тенденциями в бизнесе.

Вас может удивить тот факт, что на протяжении одного года программы корпоративного образования могут меняться от 2-х до 5-ти раз. А в известной «Роснефти» развитие персонала в организации началось с реализации сразу нескольких проектов по усовершенствованию всех категорий работников. В соответствии с текущими задачами и долгосрочными целями программы делятся на несколько категорий: для развития базовых навыков сотрудников всех уровней, управленческие программы, программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации. Более того компания постоянно наращивает базу знаний с целью накопления собственных ресурсов. Непрерывность процессов обучения обеспечивается совместными усилиями кадровых служб, руководителей подразделений и экспертов в различных профессиональных областях, что позволяет сохранить накопленный организационный потенциал, ускорить внедрение корпоративных стандартов и улучшить знание бизнес-процессов.

Любое изменение в стратегии бизнеса компании порождает перестройку всей системы корпоративного образования. Это самая, что ни на есть, правильная позиция руководства. Ведь время не стоит на месте, а значит и вся команда должна двигаться только вперед. К сожалению, не все руководители это понимают, и бизнес по сей день продолжает страдать из-за некомпетентности работников.

Итак, чтобы вывести развитие персонала в организации на совершенно новый качественный уровень, необходимо проанализировать тенденции в бизнесе. Представьте, что вы едете по туманной дорогое, и перед вами возникает сразу несколько поворотов без указателей – это и есть тенденции в бизнесе. Никто не может предсказать, что будет представлять из себя наша экономика, а, следовательно, и весь бизнес через год-два, равно как вы не можете знать заранее, что произойдет с вами за правым поворотом.

Тоже самое можно сказать об обучении. Можно только предположить, каким будет его дальнейший курс, сделать его более качественным, чтобы помогать бизнесу развиваться, но не более того.

В связи с этим возникает главный вопрос – как поднять развитие персонала в организации на новую ступень и повысить качество знаний сотрудников?
Прежде всего, надо подумать над тем, какие кадры нужны в современном бизнесе.

Я склонна выделить три базовых требования:

• Персонал должен быть любопытным, в хорошем смысле этого слова;

• Безусловно, кадры должен быть профессиональным, при этом жаждать получения новых знаний. Помните, идеальных сотрудников не существует, каждому профессионалу есть чему поучиться.

• Сотрудники должны уметь работать в команде, и в тоже время помнить о личной ответственности за порученное дело.

На первый взгляд эти разноплановые требования не могут уложиться в одном человеке, однако эту задачу, бесспорно, решает правильно разработанная стратегия развития персонала в организации.

Мне кажется правильным делать акцент на двух основополагающих свойствах, когда мы говорим о выстраивании системы обучения под компанию:

 

Точность

Совершенно ясно, что современные технологии позволяют найти решение любой проблемы – для этого нужно всего лишь нажать кнопку «Поиск» на странице браузера. Зачем утруждать себя чтением книг и посещением многообещающих семинаров, если можно обратиться к Google или Яндекс?
Ответ достаточно прост: шансы, что информация, найденная на просторах Интернета, будет достаточно точна, минимальны. Более того, вам очень повезет, если удастся найти что-то подходящее по тематике, ведь чем уже профиль вашего запроса, тем меньше вероятность найти компетентный ответ.

Система управления обучением лишит вас возможности ошибиться и подскажет, что именно нужно искать, чтобы решить возникшую проблему.
Забот становится больше, если у вашей организации есть удаленные центры и филиалы, которые также нуждаются в повышении квалификации и переподготовке. В результате несложных математических подсчетов, вы придете к выводу, что содержание команды тренеров и затраты на многочисленные командировки становятся очень тяжкой ношей.
И тут приходит на помощь система дистанционного обучения (СДО), которая будет давать точные знания, предлагать верные и быстрые решения, и при этом сохранит ваш бюджет.

Кстати, в качестве хорошего примера отлаженной системы дистанционного обучения, можно привести индийский Национальный открытый университет Индиры Ганди (IGNOU), самый крупный в мире по количеству студентов, их насчитывается приблизительно 4 миллиона, и они проживают в разных странах. При этом не будем забывать, что Индия уступает по размаху системы образования только США и Китаю. Задумайтесь, стоит ли продолжать скептически относится к электронному образованию?

 

Уникальность

Это один из главных козырей компании, желающей сохранять высокую конкурентоспособность на долгое время. Доступная модульная платформа, простая и интуитивно понятная для сотрудников, настроенная под бизнес – это и есть фундамент, благодаря которому развитие персонала в организации достигнет новой ступени.
Очень важно четко формулировать требования к программным решениям, прямым образом, влияющим на развитие персонала в организации, ведь секрет эффективности компании заключается в людях.

Наверняка многие из вас не раз сталкивались с «горе тренерами», которые в лучшем случае без конца отходили от темы тренинга, а в худшем молча листали скучные слайды никого не интересующей презентации. К сожалению, таких персонажей с каждым днем становится все больше. Из-за этого складывается ощущение, что не просто полезной, а уникальной информации уже просто нигде не достать. Информация становится неким деликатесом, который далеко не каждый может себе позволить. Именно поэтому фундаментом для развития персонала в организации должна стать уникальная, ценная, единственно верная информация.

Важно понимать, что люди, которые занимаются развитием персонала, отныне не имеют былого авторитета в глазах коллег - их слова будут тем или иным образом ставиться под сомнения. Причиной тому является бесчисленное количество информации в глобальной сети, информации, которая имеет свойство искажаться в зависимости от источника.
Однако, на данном этапе роль этого человека не упраздняется, а принимает иную форму – рядовой менеджер по управлению обучением становится проводником в мир информации, который не стесняется ответить на вопрос словами «Я не знаю».

Отныне за развитие персонала в организации отвечает программа, наделенная нечеловеческим интеллектом и помогающая решать задачи разных уровней сложности.
Многие успешные российские компании и корпорации подтверждают ценность электронного обучения, в качестве инструмента развития персонала в организации. Вполне понятно почему - электронное обучение, в отличие от традиционного, экономит до 50% средств, а также сокращает время самого обучения на 60%.

Не стоит бояться этих перемен, а наоборот, следует присоединиться к сильным мира сего и уже сейчас начать вкладывать время и средства в повышение квалификации сотрудников, ведь именно высококлассная команда может обеспечить компании хорошее будущее.