Управление развитием персонала с помощью ролей и компетенций

четверг, 24 июля 2014
Аватар пользователя Оксана Бондаренко
24 июля 2014, Оксана Бондаренко

E-learning позволяет решать много интересных задач по управлению развитием персонала. Развитие компетенций персонала и управление этим процессом – одна из наиболее важных нестандартных задач, с которой может столкнуться каждая крупная компания.

Для организации этого процесса необходимо обеспечить определенный функционал, направленный на то, чтобы сотрудники получали учебный материал, необходимый для развития требуемых компетенций.

Приведем пример возможных настроек профилей компетенций для менеджера по продажам:


Управление развитием персонала

 

В данной схеме прописаны роли, которые должен выполнять менеджер по продажам, и компетенции, которыми должен обладать менеджер по продажам для качественного выполнения этих ролей.

Такие роли и компетенции для них можно прописать любой должности в организации. При этом каждой должности сотрудника можно присвоить самые разнообразные роли, которые необходимы для достижения бизнес-задач организации, пусть эти роли изначально и не свойственны представлениям о той или иной должности.

Развитие компетенций персонала может стать главной целью, вокруг которой будет выстроена вся система работы по управлению развитием персонала. Так, для развития каждой компетенции в системе управления обучением назначается определенное количество учебных активностей для каждой должности.

В нашем примере сотрудник с ролью «менеджер по продажам» должен развивать компетенции «Искусство переговоров» и «Умение создавать презентации». Для этого ему назначается изучение определенных курсов или тренингов.

Вот пример плана развития сотрудника отдела продаж, который можно создать в системе управления развитием персонала:


План развития сотрудника

 

Для определения уровня владения компетенциями сотрудники могут проходить регулярное тестирование.

Если сотрудник претендует на какую-либо другую должность, то он может сам инициировать развитие компетенций, соответствующих потенциальной должности. Для этого сотрудник проходит тестирование и получает обратную связь от системы управления обучением в виде плана развития. В этом плане указываются конкретные учебные активности, которые ему назначаются, и результаты, которые ему необходимо достигнуть для соответствия желаемой должности.

Таким образом, система управления развитием персонала позволяет не просто управлять знаниями сотрудников, но и вектором, направлением этих знаний, что в результате позволяет повышать качество работы сотрудников.

Управление развитием персонала – это идеальный способ использования eLearning, вывод на новый уровень задачи электронного обучения сотрудников.