DevLearn 2018: ключевые тренды Е-learning. Часть 2.  

DevLearn 2018: ключевые тренды Е-learning. Часть 2.

понедельник, 22 апреля 2019
22 апреля 2019

О конференции DevLearn 2018 рассказывает Мила Керимова, менеджер по дистанционному обучению, Билайн

Первая часть статьи доступна по ссылке

Дизайн электронного обучения

Тенденции в дизайне электронного обучения основаны на общих тенденциях в дизайне. Было приятно увидеть, что много примеров приводилось из российской практики. Дальше вы увидите несколько скринов русскоязычных сайтов.

Прозрачные кнопки

Сейчас это самая модная штука. Когда кнопка прозрачная, едва заметная, но она одна — хочется на неё кликнуть. Этот приём можно использовать в дизайне электронных курсов.

Прозрачные кнопки

Настоящие фото

Предлагается не использовать типовые стоковые фото. Вместо них лучше брать фотографии любителей. Есть порталы, на которых можно скачать или заказать любительские снимки фотографов из разных стран мира. Здесь, например, обычная фотография на телефон применяется в качестве фонового изображения на сайте. Такие же фотографии можно использовать и в курсах, не перегружая их типовыми радостными людьми, которые смеются над тарелкой салата.

Настоящие фото

Нестандартные герои

И одна из компаний, которая создала обучение в области моды и косметики, взяла в качестве главной героини 70-летнюю модель. И не кого-нибудь, а маму Илона Маска Майю. Благодаря особенному лицу, курс привлекает внимание и запоминается. Нестандартные герои есть в других курсах, касающихся социальной ответственности. В них чаще всего действуют люди с ограниченными возможностями. Они делают обучающий продукт особенным.

Нестандартные герои

Цвета в тренде

На сайте www.pantone.com можно посмотреть, какой цвет будет главным в этом году. Там есть подборки и рекомендации, как лучше всего этот цвет коррелирует с другими цветами. Можно использовать цвет года в качестве основного цвета для курса, если это не противоречит вашему брендбуку.

Цвета в тренде

Кастомизированная графика

Перед вами российский сайт недвижимости в Москве на английском языке.

Кастомизированная графика

Предлагается использовать художников-фрилансеров, которые рисуют кастомизированную графику для вашего курса. Например, можно запросить акварельную графику, которую в дальнейшем отсканировать и сделать основой визуальной части сайта.

Вёрстка и тактильный дизайн

Самый популярный эффект, который сейчас часто встречается, это эффект пролистывания. Его тоже можно использовать в курсах. Он хорошо смотрится и оживляет курс. Если вы хотите использовать какой-либо элемент движения, замените «гифкой» обычный скриншот. Такая иллюстрация будет смотреться динамичнее.

Новые решения

На конференции была продемонстрирована статистика новых компаний, которые появляются в области дистанционного обучения. Их количество растёт в геометрической прогрессии. 15 лет назад было всего около 15, сейчас — около 150. И это не все, кто есть на американском рынке. Постоянно открываются новые компании. Активно развиваются направления на основе искусственного интеллекта. То, что советовал один из ведущих спикеров, можно отразить следующей картинкой.

новые решения EdTech

Заглядываясь на всякие новые решения, люди зачастую забывают, что есть существующие продукты, и они ничем не хуже. Возможно, в новых решениях иной дизайн и за счёт этого создаётся впечатление, что новое намного лучше, чем то, что уже есть.

На конференции была поднята проблема большого разброса по платформам. Среди представителей американских компаний проводился опрос. Оказалось, что у 3% компаний есть только одна платформа для обучения. Остальные используют более одной. Эксперты говорили о том, что не стоит останавливаться на одной платформе, их может быть несколько. Но не так много, чтобы сотрудник в них потерялся. Не стоит покупать все новинки. Подбирать платформы необходимо под задачи, которые необходимо решить.

Также речь шла об интеграциях. Является ли для сотрудника стоп-фактором то, что контент представлен на разных платформах? По этому поводу выступал один из экспертов в области построения систем дистанционного обучения, который исследовал данный вопрос. По итогам исследования выяснилось, что для сотрудников использование нескольких платформ не является стоп-фактором. Не обязательно делать «единое окно». Кстати, сейчас от этого уходят, так как интеграции весьма затратны. Кроме того, сложно совместить метрики с разных платформ, и на попытки сделать это тратятся большие ресурсы. Поэтому иногда проще оставлять несколько отдельных платформ со своими метриками. И сотрудники перемещаются между этими платформами. Например, электронной библиотекой, LMS, средой для вебинаров и т.п.

В завершение несколько слов о знакомстве с представителем крупной строительной компании, которая представлена как в Америке, так и в России. Его история весьма показательна и является своего рода кейсом. Он показал мне видеоролик про безопасность, который был снят для американского подразделения и не пошёл в России. В кадре красивый темнокожий мускулистый человек в чистом оранжевом комбинезоне идёт по заводу, за ним идут толпы народа, и это сопровождается контентом про правила поведения на заводе. Видео было показано сотрудникам компании в каком-то небольшом российском городе. Люди посмотрели и сказали: «Американцам это бы понравилось». Контент курса не зашёл. Когда стали выяснять причины, ответ был прост: «Вы бы сначала съездили в этот небольшой город и посмотрели. У нас всё совершенно по-другому!». Необходимо кастомизировать всё под наши реалии. Представители американского подразделения сильно удивились, они и представить себе не могли, насколько все иначе.

Это хороший пример невалидного контента. Отчасти он даже является раздражающим для других стран и вызывает больше негатива, чем профита. Подобный неадаптированный контент NPS точно не поднимет. Культурные особенности необходимо иметь в виду, и мы в Билайн стараемся придавать этому аспекту особое значение. Особенно это актуально для дистанционного обучения, которое активно применяется в географически разбросанных компаниях.